вторник, 10 января 2012 г.

Именно сегодня радуйся





Есть легенда о том, что когда Александр Македонский шел завоевывать Индию, он встретил Диогена, греческого философа и мистика. Диоген голый лежал на песке, на берегу реки и загорал. Он был настолько прекрасен, радостен, гармоничен и умиротворен, что Александр в благоговении произнес:

— Господин, я поражен Вашим существованием, и я хотел бы что-нибудь сделать для Вас. Могу ли я что-то сделать для Вас?

Диоген ответил ему:

— Просто отойди немного в сторону, потому что ты закрываешь солнце, вот и все. Больше мне ничего не нужно.

Александр отошел в сторону и задумчиво сказал:

— Если у меня будет другая возможность прийти на землю, я попрошу Бога, чтобы вместо Александра он сделал меня Диогеном, чтобы я умел так же радоваться каждому дню.
Диоген засмеялся:

— А кто мешает тебе радоваться прямо сейчас? Куда ты направляешься? Месяцами я видел движение войск — куда ты идешь? И зачем?

— Я иду в Индию завоевать весь мир.

— И что ты будешь делать потом? — спросил Диоген.

— Потом я буду отдыхать и радоваться.

Диоген опять засмеялся и сказал:

— Ты сумасшедший! Я отдыхаю сейчас. Я блаженствую и радуюсь уже сейчас. Я не покорял мир, я просто не вижу необходимости в этом. Ты хочешь отдохнуть и радоваться в конце, но почему не сейчас? Кто сказал тебе, что ты должен завоевать мир? Я тебе говорю, если ты не будешь радоваться сейчас, то не будешь никогда. Ты никогда не сможешь завоевать весь мир... ты умрешь в середине похода. Без радости все умирают в середине такого пути. 
Радуясь, мы испытываем положительные эмоции, посылаем их во вселенную и получаем радость в ответ. Ведь подобное притягивает подобное!
Наверняка, Вы замечали, что с человеком, который пребывает в радостном положении духа, постоянно случаются какие-то приятные чудеса. Ему везет!
Кто-то его осуждает: «вот дурак, чего радуется?! правду говорят, что дуракам везет!!», кто-то завидует его хорошему расположению духа, а человек просто живет в радости и получает от каждого дня огромное удовольствие.
У Вас так не получается? Радоваться, когда нет денег, семьи, работы, или, наоборот, полно работы, слишком много детей и семьи?
Придется заставлять себя, батенька, иначе замкнутый круг получается!
Вы без радости, и она Вам в ответ - фигу. А давайте так - мы для нее приманку соорудим. Будем ловить на живца. Большую радость на маленькие!
Например, начинаем вести дневник радости. Сверху число.
Слева: ПЛАН по радости (например, катание на коньках, ванная с лавандой, звонок другу).
Справа: ФАКТ (звонок другу, пушистый снег за окном, улыбка незнакомца, неожиданно вкусная конфета, разговор по душам с любимым человеком).
И я уверяю, через месяц на ваши «маленькие магнитики» подтянутся большие радости!
Очень важно радоваться именно сегодня, с поводом или без.
Почему ИМЕННО СЕГОДНЯ?
Во-первых, потому что мы не вечны, не вечны наши друзья и близкие люди. И даже зная это, мы живем так, как будто впереди у нас миллионов пять лет.
Мы каждый день откладываем свою радость на завтра.
Мы всегда в ожидании будущего. Мы говорим себе: я буду радоваться тогда, тогда, когда….. (буду зарабатывать больше денег, похудею, я куплю машину, женюсь (выйду замуж), перееду в другую страну и т. д.).
Мы пытаемся переделать близких людей, как будто в этом наша радость и есть.
Мы откладываем признание в любви, думая, что завтра этот человек начнет вести себя по –другому или потому, что боимся спугнуть какую-то иллюзорную радость в будущем.
А сейчас — какая радость, какое счастье? Мы одеваем на себя маску серьезной сосредоточенности и продолжаем жить. А тем временем часы нашей жизни тикают, и неумолимо убегает время. Оно ведь не может остановиться только из-за того, что сейчас нам не очень хорошо, а потом будет лучше!

И вот прошел очередной день, каких было много. И все бы ничего, да только… ОН УШЕЛ БЕЗВОЗВРАТНО.
Возможно, впереди у вас еще много дней, но ЭТОГО уже не будет. И если этот день не был наполнен радостью (счастьем, любовью, да и просто хорошим настроением), вы НИКОГДА его уже не проживете снова так, как вам захочется.
Во-вторых, чем больше таких дней в вашей жизни, тем дальше Вы уходите от радости. Отказываетесь от нее и отвыкаете.

Чтобы радоваться нужно еще

2. Доверие к миру.
Нужна полная уверенность в том, что все, что происходит в нашей жизни, несет ценность и благо для нас. Тогда к радости прибавляется легкость. Кто-то приходит к этому через веру, кто-то через опыт, кто-то через понимание жизни.
Как обычно бывает: что-то не складывается, и мы забывает моментально про радость.
Уволили с работы? Можно плакать, рвать на себе волосы и биться головой в двери аналогичных компаний с просьбой взять хоть куда-то.
А можно остановиться подумать: о чем эта ситуация для меня? Какие выводы я должен сделать, чему научиться? Куда идти дальше? И, возможно, окажется, что увольнение нужно, чтобы Вы, наконец, занялись любимым делом, начали уже, например, шить любимые платья из фатина.
А ваша болезнь хочет сказать, что неплохо бы заняться зарядкой по утрам и прогулками по вечерам..
Важно просто поверить в то, что МИР изначально ДОБР!
И если с Вами происходит что-то плохое-значит, по -другому до Вас уже не достучаться.

3. Именно сегодня ожидай лучшего.
Потому, что, открою Вам страшную тайну - То, чего мы ждем, обязательно произойдет! Рано или поздно, так или иначе!
Желаем Вам Радости и понимания того, что каждый день - самый лучший в Вашей жизни.

Олеcя Добровольская. Центр Позитивной Психологии "ТАК!" www.treningi.me

Комментариев нет:

Отправить комментарий