пятница, 27 декабря 2013 г.

Не могу, не умею...

Хочется поговорить о двух, на первый взгляд безобидных словах : не могу и не умею. Иногда кажется что люди специально их придумали, что бы просто завуалировать обычное не хочу. Для чего? Для того что бы другого не обидеть и перед собой оправдаться. Ведь не могу и не умею звучит гораздо мягче и как оправдывает наше не желание.
 Наш мир создан гармонично. В нем есть все  и яд и противоядие, проблемы и решения: все в балансе. И совсем не просто так человек проходит через множество этапов жизни пока не станет взрослым и осознанным. Может  с высоты своего возраста посмотреть на младенца и вспомнить очень важные правила. Малыш учится ходить,  сколько раз он упадет? а сколько поднимется? До тех пор пока не научится ходить. Для малыша не существует такого понятия ,  не могу,не умею. Для него существует хочу или не хочу...в определенный момент на ребенка налаживаются  запреты, какие-то ограничивающие убеждения, под давлением всего этого формируется его характер. он заканчивает школу, приобретает какую-то профессию и....А все ли счастливы в своей профессии? Действительно ли вы этого хотели?
Конечно многие скажут"а что я могу?..".Наш мир создан гармонично и в нем есть у кого поучится.

 Знаете ли вы, что Гендель написал свои лучшие музыкальные произведения после того, как врачи сказали ему, что он неизлечимо болен; что Бетховен писал музыку и после того, как совершенно оглох? Задумывались ли вы над тем, что трое великих поэтов - Гомер, Мильтон и Данте - были слепыми?
Вспомните о Ганнибале и лорде Нельсоне: они были великими полководцами, имея лишь по одному глазу. Френсис Джозеф Кемпбелл, слепой на оба глаза, стал выдающимся математиком и музыкантом. Не считайте себя чем-либо связанными и не говорите себе: "О, нет, только не с моими возможностями. Я никогда не смогу сделать то, что хочу".
Возможно, вы скажете: "Все это замечательно, но мне нужно работать". Ну что ж, тогда у меня есть для вас новости. Вы представляете себе толщину романа "Унесенные ветром"? Маргарет Митчелл написала его, работая в газете полный день. Вы чувствуете, что поставлены в проигрышное положение из-за физических недостатков? А знаете ли вы, что у лорда Кэвэно, члена парламента, не было ни рук, ни ног и тем не менее он добирался до парламента самостоятельно? 
Для полного раскрытия своих творческих потенциальных возможностей человеку необходимы по крайней мере 3 условия:
1. Человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях личности.
2. Человек должен захотеть развивать эти возможности и способности.
3. Человек должен обладать стойким характером и достаточно развитыми волевыми качествами, необходимыми для претворения в жизнь своих жизненных планов.
 Каждый пытается найти свой жизненный путь, многие мечтают о большом успехе. Однако не каждый достигает желаемого. В чем же дело?
Причины разные. Многие люди, встречаясь с трудностями, зачастую опускают руки, теряют веру в себя, легко отказываются от своих жизненных планов и начинают считать себя заурядными, полагая при этом, что резервы их психических возможностей полностью исчерпаны. Они недооценивают своих физических и душевных сил.
Многим , вероятно, известна слепоглухонемая Ольга Скороходова, которая не только смогла получить среднее и высшее образование, но и защитила кандидатскую диссертацию по психологии и написала книгу «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир». Как же она смогла этого добиться?
Вот что пишет об этом психолог А. И. Мещеряков.
Ольга Ивановна Скороходова — человек необычной судьбы. В детстве она заболела менингитом и полностью потеряла зрение, а потом и слух. Потеря зрения и слуха в детские годы изолирует ребенка от окружающих, делает его беспомощным, а вынужденное одиночество приводит к психической деградации. Со Скороходовой этого не произошло. В десятилетнем возрасте она попадает в школу-Клинику для слепоглухонемых детей, организованную в 1923 г. профессором И. А. Соколянским в г. Харькове. Кропотливая работа специалистов способствовала развитию и восстановлению речи. При помощи специальной методики с использованием дактильного (пальцевого) алфавита и рельефно-точечного (брайлевского) шрифта было организовано систематическое обучение Ольги всем Предметам школьного курса. Благодаря своей настойчивости, целеустремленности и другим волевым качествам, Ольга Ивановна Скороходова и добилась тех выдающихся успехов, о которых упоминалось выше. Можно с уверенностью сказать, что вся жизнь Ольги Ивановны — это подвиг.
Подвиг, который она совершала каждый день в течение многих лет. Этим подвигом Ольги Ивановны восхищался в свое время великий пролетарский писатель Максим Горький, который писал в одном из своих писем О. И. Скороходовой: «Вспоминаю Вас как символ энергии, которая не может не проявить себя активно даже тогда, когда она физически ограничена.
На фоне грандиозных событий наших дней Ваша личность для меня, литератора — и тем самым немножко фантазера — приобретает значение именно символа победоносной энергии человеческого разума, ценнейшей энергии, созданной природой-материей как бы для самопознания».
Конечно, чем раньше человек начнет работать над собой, тем больших успехов он достигнет.Но необходимо помнить и о том, что начать работу над собой и добиться больших успехов никогда не поздно. Ваши таланты, способности в той или иной деятельности, отрасли науки, искусства могут проявляться, а также развиваться и в юношеском и даже зрелом возрасте. Это должно служить стимулом для самосовершенствования и тем, кто в детстве не проявлял выдающихся способностей.
Вспомним Чарльза Дарвина. Отец считал его бездарным. Неоднократно повторял: «У тебя только и есть интерес, что к стрельбе, возне с собаками и ловле крыс. Ты будешь позором для себя и для своей семьи».
Однако благодаря упорству, настойчивости, целеустремленности, Дарвин создал труд о происхождении видов, над которым работал более 20 лет и который принес ему мировую славу.

Великий ученый Эйнштейн в детстве также не проявлял способностей к физике и математике и даже был отстающим учеником. Его дядя Якоб повторял часто: «Ничего, Альберт, не все становятся профессорами, и ты кем-нибудь станешь». Весь мир, однако, поражается и восхищается теорией относительности, созданной Эйнштейном.
Взвесьте снова аргументы, придуманные вами в оправдание невозможности исполнения вашей мечты. Поймите, что эти оправдания в действительности являются фальшивыми. Отбросьте их в сторону и настройтесь на то, что ваши желания исполнимы и воплощение их находится в ваших руках. Помните: вы - единственный, кто удерживает вас на месте.
Мы ошибаемся и всю жизнь оправдываем себя вместо того, чтобы просто признать ошибку. Мы виним других, мы виним обстоятельства вместо того, чтобы сказать: "Я управляю своей жизнью. Я единственный имею власть над своими мыслями и сам сделал себя тем, чем являюсь в эту самую минуту". В тот момент, когда мы постигаем эту Истину, мы становимся свободны от  рабства этой жизни и можем жить своей собственной жизнью.
Мы получаем возможность жить так, как должны жить: в счастье, мире и отличном здравии. Все начинается с того, чтобы взять на себя ответственность за свое прошлое, настоящее и будущее. Попробуйте  заменить не умею и не могу, на хочу и не хочу и посмотрите как изменится ваша жизнь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий