воскресенье, 7 июня 2015 г.

Каков хозяин, таково и его счастье.

"Жил в одной стране скотовод.
Был он честен и трезв, никогда и никого не обижал,
и все его отары паслись в горах и на лугах без присмотра.
И ни зверь их не обижал, ни человек, так как не было у него врагов.

Жил в этой же стране лентяй и бездельник.
Вот встречает его однажды этот скотовод и спрашивает:
— Как ты живешь?
— Еле дышу от голода.
— Пойдем ко мне, поработаешь год, дам тебе пару добрых быков —
вспашешь, засеешь себе поле, будешь сыт.
Подумал лодырь:

— Вот еще, работать из-за пары быков.
Говорят, у него овцы сами пасутся, пойду да отберу себе что захочу.
Подумал и пошел. Поднялся в горы и видит:
рассыпался скот по горам, а пастухов нет.

Только он приблизился, как все множество скота в одном месте скучилось. Подошел и лентяй и видит: стоит среди скота крохотный человечек,
а коровы и овцы к нему ластятся. Удивился лентяй и спрашивает:
— Что ты за создание?
— А я счастье хозяина этого стада.
— А где мое счастье?
— Твое на такой-то горе, под таким-то кустом.
Пошел лентяй, едва добрел до горы, утомился,
прилег под каким-то кустом и задремал.

Когда проснулся, солнце уже заходит.
Вдруг слышит: вздыхает кто-то.
Видит, лежит под кустом человечек, кожа да кости, лежит охает.
— Что ты за создание?
— А я твое счастье.
— Ах ты, бездельник! — рассердился лентяй. — Я с голоду помираю, а ты лежишь тут, ничего не делаешь!
— Ты сидишь без дела, а я тем паче.
Каков хозяин, Таково и его счастье."

Комментариев нет:

Отправить комментарий