четверг, 16 июня 2011 г.

ПОГОВОРИМ О ЖИЗНИ


ПОГОВОРИМ О ЖИЗНИ

Сегодня первый день оставшейся жизни.
Не знаю, кто сказал эти слова, но они очень мудры. Это значит, что какие бы неприятности ни возникали у вас вчера, неделю или год назад, именно сегодня является тем днем, когда можно оставить прошлое позади - не выбросить из головы, а просто не позволить ему сделать вас несчастными. Что касается прошлого, у нас всегда есть выбор: либо испытывать стыд и чувство вины, либо взглянуть на свои поступки достаточно объективно и честно, стать их хозяином.
Быть хозяином своих действий - не значит гордиться ими. Это означает, что мы достаточно честны, чтобы признать, что допустили промах, но при этом готовы нести полную ответственность за свои поступки. Принимая ответственность на себя, мы не только становимся хозяевами своих действий, но заявляем свое право на те знания, которые получили благодаря случившемуся.
Знания, усвоенные на личном опыте, просто не могут быть чем-то плохим - разумеется, за исключением того случая, когда в дальнейшем они используются на последующие неправильные действия по отношению как к окружающему миру, так и к самому себе. Однако, если я обжег палец и накопил соответствующий опыт, эти знания помогут мне не обжигаться впредь. Кроме того, я могу воспользоваться ими, чтобы предупредить об опасности других. Наконец, они могут подтвердить и обогатить жизненный опыт тех, кто тоже обжег себе пальцы.
Конечно, далеко не любые знания прекрасны и далеко не все переживания
приносят нам гордость и удовлетворение - но не менее справедливо и то, что все мы не ангелы. Некоторые могут напускать на себя вид святоши, но причина тому только в том, что каждый научился делать одно из двух: либо очень хорошо прятать "скелеты в шкафу", либо, став хозяином своих поступков и недостатков, превращать их в нечто полезное для окружающих и для самого себя.
С другой стороны, некоторые из нас вынуждены носить маску бесчестья лишь потому, что в определенный момент судьба не предоставила им какого-либо разумного выхода, - в результате человек не научился превращать свое ярмо в королевскую мантию, и оно так и осталось тяжким бременем.
Так или иначе, все сводится к тому, что каждый из нас виновен не больше и не меньше любого другого. Все мы - участники круговорота жизни, то есть соучастники, и потому ни один не может претендовать на невинность.
В конечном счете есть только одна жизнь, единое человечество и общая для всех судьба. Став хозяином своих действий и жизненного опыта, мы завладеваем всеми накопленными знаниями, а те, в свою очередь, помогают нам исполнять свою роль в процессе создания окружающего мира.
ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ?
Наши желания - не просто праздные мечты. В них отражается наша глубочайшая склонность - стремление, которое не так уж трудно удовлетворить, если мудро воспользоваться своими знаниями.
Что такое жизнь? я люблю сравнивать ее с гигантской паутиной, скрещивающимися и переплетающимися нитями которой являются поступки каждого человека. Все нити взаимозависимы, они взаимодействуют друг с другом, и потому вся паутина жизни оказывается системой взаимосвязанных ниточек.
Таким образом, можно сказать, что жизнь напоминает сферу взаимоотношений, охватывающую не только людей, но и животный, растительный мир, даже неодушевленные предметы - например, домашнюю мебель. Попробуйте на минуту задуматься о собственных взаимоотношениях с вещами в своем доме - скажем, о кухонных буфетах: дверцы одного из них открываются без малейшего труда, а с другим всегда приходится долго сражаться, после чего он распахивается с такой силой, что едва не расшибает вам нос. Взаимоотношения с окружающими людьми мало чем отличаются от этого примера; то же относится и к обстоятельствам жизни.
Все, из чего состоит наша жизнь, - не более чем ряд взаимоотношений между нами и внешними обстоятельствами. Эти обстоятельства зависят не только от наших собственных поступков, но и от других людей и предметов, в частности, от дверцы буфета.
Если вы пустились на поиски счастья, его корни следует искать именно во взаимоотношениях - и мне интересно, задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько сложен этот поиск?
Взаимоотношения представляют собой сущность самой жизни, так как жизнь действительно является одной гигантской паутиной взаимодействующих, взаимосвязанных и взаимозависимых энергетических полей. Мы называем эту паутину круговоротом бытия, так как жизнь не имеет конца, она изгибается, перетекает сама в себя и образует замкнутый круг - или, точнее, сферу. Разобраться в собственных взаимоотношениях означает постичь саму жизнь.

ПАРОЛЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ДЛЯ СЧАСТЬЯ
Наши взаимоотношения с другими всегда являются зеркальным отражением отношения с самим собой. Не забывайте об этом.
Таким образом, если мы хотим стать счастливыми, нам прежде всего нужно установить хорошие отношения с собой и, благодаря этому, стать целостными, самодостаточными, полагающимися на свои силы и, следовательно, довольными собой людьми.
Разве можно надеяться на удачный брак, если кто-то из партнеров еще не сложился, не стал собой? Это попросту невозможно! Никто не может установить полноценные взаимоотношения с половинкой человека!
Не следует, однако забывать и о том, что все мы не в состоянии увидеть себя со стороны без зеркала или даже нескольких зеркал. Что касается всех таких зеркал, то самым важным из них является то, которое ближе и полностью отражает нашу внутреннюю противоположность. Это не означает, что все мы просто обязаны вступать в брак, но тесные взаимоотношения с представителями противоположного пола - супругом, членом семьи, другом или начальником - просто необходимы.
Тесные взаимоотношения совсем не обязательно подразумевают половую связь. Близость означает отношения, основанные на принципе разумного сотрудничества. В связи с этим стоит помнить, что большая часть современных человеческих взаимоотношений опирается не на разумное сотрудничество, а на звериную похоть. Животная страсть - это, конечно здорово! Одна беда, мы вряд ли сможем много узнать о себе, если весь день напролет будем вести себя как дикие мустанги. До поры до времени это весело, но и после того, как ты произвел неизгладимое впечатление на других своим хвастовством, рано или поздно придется вернуться к проблеме отсутствия настоящего счастья.
Посвятите себя поискам счастья, и вскоре вы обнаружите, что жизнь вдруг обрела совершенно иной смысл, стала намного содержательнее, чем прежде. Все очень просто: как и в случае любого другого увлечения, вам непременно захочется рассказать о нем всему миру.
Посвятив себя семье, вы с гордостью демонстрируете окружающим обручальное кольцо. Точно так же дело обстоит и со счастьем, с увлечением жизнью и собой. Никто не знает, как обернется его жизнь, какие неожиданности она преподнесет. Есть только одно неизменное увлечение: поиски счастья, "что бы ни случилось". Так следует смотреть на жизнь и человеческие отношения.
На радость или на горе, но у каждого из нас есть способность и право выбирать, на чем сосредоточить свое внимание. Мы либо считаем, что "жизнь - дерьмо, а все вокруг - мерзавцы", либо сосредотачиваемся на хорошем и говорим: "Все переживания в моей жизни настолько щедры, что я с радостью и любовью пожинаю их плоды, потому что любые испытания несут в себе знания и счастье".
Смысл настоящего счастья можно понять, только полностью пережив свое горе и выплакав все слезы. Как мы могли бы понять разницу между ночью и днем, если бы не было ночи? Можно ли ощутить что такое успех, счастье, если вы никогда не переживали ни удач, ни провалов?
Понимаете, я считаю вас замечательным человеком!
Впрочем, мне все равно, что вы сами о себе думаете, пусть даже считаете себя самым большим неудачником на свете. Весь этот груз, под которым вы себя погребли, - просто поведение, а поведение можно изменить в любой миг, стоит только пожелать. я считаю вас замечательным, потому что вы - мое зеркало! Даже если вы ведете себя отвратительно, я по-прежнему уверен, что не хуже и не лучше вас.
Возможно, для меня вы уже стали устаревшим зеркалом, но если бы я не был там, где вы сейчас, то как смог бы любить вас? Однако я люблю вас, ведь вы это я, а я - вы, а вместе мы является частицами одной большой жизни.
Поведение - это одно, мы совсем не обязаны любить чужие поступки или мириться с ними. Но потенциальные возможности - нечто совсем другое, нечто драгоценное, важное, уникальное и незаменимое. Вот за это я вас и люблю!
Наша жизнь - просто паутина взаимоотношений, и если вы присмотритесь к ней повнимательнее, то поймете, что любые отношения, независимо от их типа, представляют собой серьезное капиталовложение - вклад в самого себя!
Лично я не стану вкладывать средства в какое-нибудь дело, пока не удостоверюсь, что это выгодный вклад, который принесет хорошую прибыль. Однако судьба моего вклада заботит меня и впоследствии. В результате, оценивая собственную жизнь, я понимаю, что просто должен был верить, что жизнь - стоящее капиталовложение. В противном случае получается, что я - настоящий тупица!
Так или иначе, я предпочитаю заботиться о своем вкладе, о своей жизни и о вас в том числе. Мне лично так спокойнее. Более того, мне это нравится, потому что приносит огромное удовольствие! Для меня слово "счастье" значит радость. Мне радостно всегда, даже в самые печальные мгновения, даже в тех случаях, когда все идет наперекосяк и я сомневаюсь, что в этот раз мне удастся выкарабкаться. Но грустные моменты непременно уходят, у нас всегда есть возможность встать на ноги. А раз так, то путешествие за счастьем продолжается!
По-настоящему важным для меня является только одно: я настоящий и вы настоящий, потому что сама наша жизнь - настоящая. В конечном счете это и есть тот пароль, который нужно знать, чтобы войти в счастливую жизнь. Итак, если и существует какой-то важнейший закон счастливой жизни и хороших взаимоотношений, который включает в себя все предшествующие принципы, то он звучит так:
БУДЬТЕ НАСТОЯЩИМИ. СДЕЛАЙТЕ НАСТОЯЩИМИ СЕБЯ И ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ
 За незнание этого закона или попытки нарушить его можно в том или ином смысле поплатиться жизнью. Одни люди гибнут физически, но некоторые умирают эмоционально или душевно.
Многие умирают внутренне, теряют какую-то искру жизни, которая исчезает из их глаз и сердец. Они превращаются в ходячие трупы, становятся ненастоящими - просто призраками, мелькающими в вашей жизни. я сам видел таких призраков и знаю, что вступить в общение с прозрачной тенью просто невозможно. Для взаимоотношений нужно нечто ощутимое, обладающее плотью и, прежде всего сердцем!
Иными словами, для того, чтобы установить отношения с человеком, этот человек должен быть настоящим. Все остальное не имеет значения - на протяжении поисков счастья можно очень многое изменить.
Теун Марез

Комментариев нет:

Отправить комментарий